Коммерсантъ,
2 июля 2003 г.
Полис под стекло
773 просмотра
Вчера вступил в силу главный страховой закон всех автовладельцев — «Об обязательном страховании ответственности владельцев автотранспортных средств». Без обязательного полиса теперь нельзя пройти техосмотр и зарегистрировать автомобиль. О том, кто и как будет страховать ответственность 30 млн российских автомобилистов, — в материале корреспондента «Ъ» Татьяны Гришиной.
***
Еще один повод для штрафа
Закон об обязательном автостраховании был подписан президентом больше года назад. Однако на подготовку к его введению страховщикам и заинтересованным министерствам и ведомствам времени едва хватило. Тарифы и правила страхования были утверждены только в мае, лицензии на этот вид страхования компании начали получать в середине июня. Сейчас в ускоренном режиме допечатываются бланки полисов и так называемые образцы наглядной документации — "лобовички". По закону обязательной страховкой должны обзавестись все без исключения автовладельцы. До 1 января 2004 года от такой обязанности освобожден только гостранспорт — на его страхование денег в бюджете не нашлось. Предполагается, что за все аварии на дорогах будут платить страховщики. ***
Выбор страховщика
Несмотря на то что уже полмесяца на телевизионных каналах и радиостанциях вовсю идет рекламная кампания под лозунгом "Страхуйтесь вовремя, дорогие водители", для большинства по-прежнему актуален вопрос о выборе страховщика. На момент подписания номера в печать лицензии на "автогражданку" получили 90 страховщиков из 1300. Они сами начнут "охоту" за клиентами. В частности, рядом с пунктами регистраций автомобилей появятся страховые агенты, которые будут предлагать услуги страховых компаний.
Сами страховщики советуют при выборе компании обратить внимание на несколько факторов. "Клиентам я бы посоветовал обращаться в крупные компании, говорит замгендиректора РЕСО-Гарантии Игорь Иванов. — У них есть опыт работы с большим числом клиентов, отработанные технологии". С ним согласен и гендиректор Национальной страховой группы (НСГ) Юрий Решетняк: "Надо смотреть на два фактора — время пребывания на рынке и величину компании. Брэндовая компания является крупным заказчиком автосервисов и может добиться от них хорошего отношения к своим клиентам".
Но есть и другая точка зрения: чем больше клиентов у страховщика, тем менее качественный сервис компания может предложить. И не исключено, что в небольшой компании к клиенту отнесутся внимательнее.
Опрос корреспондентом страховщиков показал, что на страхование "автогражданки" претендуют как крупные компании, так и совсем небольшие страховые фирмы (см. таблицу). Такие, например, как страховщик "Страж", который по данным Минфина по объему взносов в прошлом году занимал лишь 738-е место. Некоторые компании, например "Салда-Аско", в 2002 году по страхованию автогражданской ответственности (САГО) заключили лишь единичные договоры. По мнению господина Иванова, такие компании получают лицензии на проведение "автогражданки" в основном для того, чтобы обслуживать уже имеющихся у них клиентов.
По словам же замгендиректора Страхового дома ВСК Владимира Новикова, стабильный финансовый результат по этому виду возможен только в том случае, если у страховщиков будет постоянный приток клиентов, а не единичные случаи заключения договоров. "У всех автостраховщиков ответственность перед клиентами солидарная, и нам не нужны кандидаты на финансовые проблемы, — заявил Владимир Новиков. — Страховая математика показывает, что для стабильного финансового результата по САГО портфель страховщика должен состоять не менее чем из 10,5 тыс. застрахованных единиц транспорта".
Один из критериев допуска к обязательному АГО — более чем двухлетний опыт работы по добровольному САГО. А лицензии по добровольному страхованию АГО у большинства компаний, претендующих на продажу полисов по обязательному страхованию, действуют больше двух лет. Однако крупные страховщики считают, что этого недостаточно. "У компании, которая претендует на страхование «автогражданки», гораздо правильнее было бы требовать финансовые показатели по устойчивости и размер капитала", — считает президент компании "Столичное страховое общество" Павел Логинов. Однако, по мнению замгендиректора "России" Николая Николаева, через несколько лет рынок сузится. "Произойдет естественный отбор, слабые уйдут", — считает он. В результате, по мнению большинства опрошенных страховщиков, продавать обязательные автополисы в масштабах всей страны будут 10-12 крупных ритейловых компаний. Заранее оценить, как компании будут платить клиентам по обязательному АГО, невозможно. Зато из данных самих компаний видно, как они выплачивали клиентам по добровольной автогражданке. Средняя доля выплат компаний в таблице составила 38% от взносов. Низкие выплаты, считают страховщики, могут говорить о том, что компания принимает на страхование только хорошо просчитанные риски.
ГРИШИНА Т. (с сокращениями) (в статье приведена таблица)
Вся пресса за 2 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 декабря 2024 г.
|
|
AK&M, 18 декабря 2024 г.
Американская Stone Point приобрела долю в британском страховом брокере Ardonagh
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 18 декабря 2024 г.
Онлайн-страховщик судится с партнером за «лицо»
|
|
5 колесо, 18 декабря 2024 г.
В России дешевеет ОСАГО, а выплаты по страховке растут: что происходит?
|
|
Лента.Ру, 18 декабря 2024 г.
Проверки ОСАГО с дорожных камер запустят в трех российских регионах
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 18 декабря 2024 г.
В Свердловской области видеокамеры подключат к проверке ОСАГО
|
|
Tazabek, Бишкек, 18 декабря 2024 г.
Жогорку Кенеш принял законопроект о страховании в первом чтении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Новые юрисдикции оказывают влияние на ситуацию на европейском сегменте кэптивного страхования: AM Best
|
|
Вечерний Орел, 18 декабря 2024 г.
Орловские автовладельцы купили полисов каско на 410 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Лидеры в области данных в сфере страхования считают внедрение ИИ решающим фактором для сохранения конкурентоспособности
|
|
РИА57, Орел, 18 декабря 2024 г.
Орловцы стали реже страховать жизнь и здоровье
|
|
Сургутская трибуна, 18 декабря 2024 г.
Жители Югры вложили в страхование 14 млрд рублей
|
|
korins.ru, 18 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования: поправки коснутся растениеводов и животноводов
|
|
Российская газета онлайн, 18 декабря 2024 г.
«ДМС становится частью базового соцпакета»: ВСС рассказал об основных тенденциях на рынке страхования
|
|
Агентство городских новостей Москва, 18 декабря 2024 г.
Почти 3 млн полисов электронного ОСАГО продано в Москве в январе – ноябре
|
|
РБК.Татарстан, 18 декабря 2024 г.
В Татарстане снижается число уголовных дел о мошенничествах в страховании
|
|
Интерфакс, 18 декабря 2024 г.
ВСС инициировал законодательное расширение полномочий страховщиков для борьбы с мошенниками
|
|
ТАСС, 18 декабря 2024 г.
Более 3,5 млн жителей Донбасса и Новороссии оформили полисы ОМС
|
 Остальные материалы за 18 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|